Чечина Наталья Николаевна
Образование: Горьковский государственный педагогический институт им. М.Горького по специальности «Педагогика и психология», 1992 Курсы: 1. НИРО профессиональная переподготовка по практической психологии,1998 г. 2. ГБОУ ДПО НИРО по программе «Актуальные проблемы психологии образования в условиях реализации ФГОС», 108 ч., 2017 г.
План работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год — смотреть>>>
Должностная инструкция педагога-психолога — смотреть>>>
Зачем в гимназии нужен психолог?
Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
В функции школьного психолога входят: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в подготовке будущих первоклассников; психологическая профилактика.
включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.
В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.
заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
Вопросы, по которым можно обратиться к школьному психологу
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например, в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
Советы психолога
младший школьник
Готовность ребенка к школе >>>
Возрастные особенности младшего школьника >>>
Формирование школьной мотивации >>>
Профилактика школьной тревожности >>>
подросток
Возрастные особенности младших подростков >>>
Психологический портрет старшеклассника >>>
выпускникам
Шпаргалка для желающих успешно сдать экзамен >>>