Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Справка о материально-техническом обеспечении  деятельности по образовательным программам начального среднего общего образования >>>

Оборудование каждого учебного кабинета включает:

  • рабочее место учителя: компьютер (моноблок или ноутбук) учителя, многофункциональное устройство, стационарный интерактивный программно-аппаратный комплекс, акустическая система для аудитории, обеспечена возможность выхода в интернет,

в соответствии с назначением кабинета:

  • электронные средства обучения, электронные учебные пособия,
  • демонстрационные учебно-наглядные пособиями (модели, коллекции, натуральные объекты),
  • комплекты таблиц демонстрационных,
  • лабораторно-технологическое оборудование (лабораторное оборудование, приборы, наборы для экспериментов),
  • оборудование для проектной деятельности,
  • рабочие места для обучающихся: столы ученические регулируемые по высоте, стулья ученические регулируемые по высоте, стулья ученические поворотные с регулируемой высотой.

В гимназии имеется многофункциональный актовый зал площадью – 105,7 кв.м (включая приспособления для хранения ), оснащенный звукотехническим оборудованием (DJ-проигрыватель звуковой системы, радиосистема с головным микрофоном, вокальный радиомикрофон, цифровой микшер, активная трехполосная акустическая система), цифровым пианино, светотехническим оборудованием, экраном большого размера, проектором с потолочным креплением.

На территории гимназии имеются:

  • площадка для игр обучающихся 1-4 классов;
  • площадка для занятия спортом обучающихся 5-11 классов.

Материально-техническое обеспечение кабинетов НОО, ООО и СОО 

Общее количество оборудованных учебных кабинетов — 24

  1. Кабинет математики — 1
  2. Кабинет русского языка и литературы — 2
  3. Кабинет биологии и химии — 1 (включая лабораторию)
  4. Кабинет лингафонный — 1
  5. Кабинет физики — 1 (включая лабораторию)
  6. Кабинет истории — 1
  7. Кабинет лингвистический — 1
  8. Кабинет географии — 1
  9. Кабинет иностранного языка — 1
  10. Кабинет изобразительного искусства — 1
  11. Кабинет №18 атом-класс — 1
  12. Кабинет информатики — 1
  13. Кабинет начальных классов — 8
  14. Кабинет технологии девочек — 1
  15. Кабинет технологии мальчиков — 1

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий в гимназии функционируют: Кабинет Технологии (кулинария), Кабинет технологии (швейная мастерская), Кабинет ОБИЗР, Кабинет технологии, Информационно-библиотечный центр, лаборатории в кабинетах физики, биологии.

Библиотека

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254, а также приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858.

Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.

Обеспеченность учебниками, учебными пособиями, художественной и научно-познавательной литературой позволяет осуществлять образовательный процесс в полном объеме.

Библиотека гимназии имеет абонементную зону. Библиотека имеет помещение книгохранилища.

Учебное и программно-методическое обеспечение образовательного процесса постоянно пополняется по всем компонентам учебного плана и соответствует реализуемым образовательным программам.

Дополнительно имеются принтер/сканер.

Объекты спорта

Объекты спортивного назначения в здании гимназии: два спортивных зала площадью 67,8 кв.м и 167,5 кв.м;, раздевалки, снарядные для хранения спортивного инвентаря, инструкторские комнаты.

Спортивный блок оснащен необходимым спортивным оборудованием для спортивных игр, общефизической подготовки, легкой атлетики, подвижных игр и спортивных мероприятий, дополнительным вариативным оборудованием.

На территории гимназии имеются:

  • площадка для гимнастики для обучающихся 1-4 классов;
  • площадка для гимнастики для обучающихся 5-11 классов.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающегося для  достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

— печатные (учебники, учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал);

— электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы);

— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

— учебные приборы (компас, барометр, колбы и другие);

— спортивное оборудование.

В ЧОУРО НЕРПЦ МП Нижегородская православная гимназия им пр С Радонежского имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.

В гимназии учебные кабинеты оборудованы интерактивными программно-аппаратными комплексами, компьютерами, МФУ, учебными стендами.

Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам и на уроках:

— подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты);

-мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики);

— контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;

— использование на уроках и при подготовке к ним Интернет-ресурсов;

-участие школьников в Интернет-конкурсах, олимпиадах;

— использование при подготовке домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке к итоговому тестированию.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности гимназии является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) .

Гимназисты имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики. В гимназии установлены интерактивные панели предоставляющие доступ к учебным информационно-справочным ресурсам.

Контракт с интернет провайдером

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Российская национальная библиотека —www.nlr.ru

Российская государственная библиотека —www.rsl.ru

Государственная библиотека иностранной литературы —www.libfl.ru

Государственная публичная историческая библиотека —www.shpl.ru

Российская государственная библиотека искусств —www.liart.ru

Государственная публичная научно-техническая библиотека России —www.gpntb.ru

Российская государственная детская библиотека —www.rgdb.ru

Нижегородская областная универсальная научная библиотека —www.ngounb.ru

Эрмитаж —www.hermitagemuseum.org

Русский музей —www.rusmuseum.ru

Государственный исторический музей —www.shm.ru

Третьяковская галерея —www.tretyakovgallery.ru

Музеи Московского кремля —www.kreml.ru

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина —www.arts-museum.ru

Нижегородский государственный художественный музей —www.artmuseumnn.ru

https://uchi.ru/— платформа Учи.ру
https://resh.edu.ru/— платформа “Российская электронная школа”

https://education.yandex.ru/home/— платформа “Яндекс.Учебник”

https://www.yaklass.ru/— платформа “ЯКласс”

https://cifra.school/— платформа “Моя школа в онлайн”
https://infourok.ru/— платформа “Инфоурок”
https://znaika.ru/ — форма “Знайка”

Доступная среда

Информация о наличии условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья   в Нижегородской  православной гимназии

1.

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

да

2.

Наличие обучающихся инвалидов

да

3.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

да

4.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проёмов и т.д.)

Кнопка звонка для инвалидов-колясочников. Табличка с шрифтом Брайля при входе в здание гимназии. Сигнальная маркировка на стеклянных дверях для слабовидящих. Контрастная маркировка для слабовидящих на первых и последних ступеньках лестничных маршей. 

5.

Наличие условий питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

да

6.

Наличие условия охраны здоровья обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья 

нет

7.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Все  компьютеры имеют выход в интернет и доступ в локальную сеть, имеется контентная фильтрация, обеспечен доступ к сети Интернет и локальной сети по технологии WiFi во всех помещениях школы, создана версия официального сайта гимназии для слабовидящих

8.

Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

имеются электронные образовательные ресурсы ОО, в т.ч. для инвалидов и лиц с ОВЗ

9.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Нет

10.

Проведение групповых и индивидуальных  коррекционных занятий, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ОВЗ и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (общегимназические мероприятия, классные часы, экскурсии и т.д.)

дети-инвалиды вовлечены в общественную жизнь образовательной организации согласно плану работы гимназии и класса

11.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ОВЗ и инвалидам

По графику работы педагога-психолога гимназии

12.

Наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

нет