C 01. 10.2012 г. на базе НОУРО «Нижегородская правосоавная гимназия» Нижегородский институт развития образования» открыл экспериментальную площадку по теме:
“Разработка и апробация воспитательной системы гимназии как “Школы социального служения”
Сроки эксперимента: сентябрь2012 г. – май2017 г.
Научное руководство: зав. кафедрой психологии ГБОУ ДПО НИРО, к.психолог.н. Еделева Елена Гурьевна
Исполнители эксперимента: НОУРО “Нижегородская православная гимназия”.
Цель эксперимента: разработка и апробация воспитательной системы гимназии, направленной на формирование духовно-нравственных ценностей обучающихся и их мотивации к социальному служению
Задачи эксперимента:
- Разработка модели воспитательной системы гимназии как «Школы социального служения»
- Разработка проектов, направленных на формирование духовно-нравственных ценностей обучающихся и их мотивации к социальному служению, как элементов воспитательной системы гимназии
- Обучение и организация деятельности проектных групп
- Реализация проектной деятельности в рамках воспитательной системы «Школа социального служения»
- Разработка и апробация диагностических методов, позволяющих отслеживать знаниевую, эмоциональную и деятельную компетенции обучающихся.
Объект исследования: процесс формирования воспитательной среды гимназии как «Школы социального служения».
Предмет исследования: проектная деятельность как механизм и условие формирования духовно-нравственных ценностей обучающихся и мотивации к социальному служению.
Гипотеза эксперимента: Формирование духовно-нравственных ценностей обучающихся и их мотивации к социальному служению невозможно без создания специально организованной воспитательной среды
Ожидаемые результаты:
- Банк проектов по формированию духовно-нравственных ценностей обучающихся и их мотивации к социальному служению.
- Модель воспитательной системы гимназии как «Школы социального служения».
- Модули УМК, формирующие позитивное отношение к социальному служению.
- Разработанные и апробированные методы диагностики, позволяющие отслеживать знаниевую, эмоциональную и деятельную компетенции обучающихся.
- Вовлечение в проектную деятельность представителей различных социальных групп.
Тиражируемость результатов:
- представление результатов в виде публикаций и выступлений на конференциях.
- диссеминация результатов экспериментальной деятельности средствами сетевых педагогических сообществ «Открытый класс» и в других формах.
Основные этапы работы экспериментальной площадки представлены в прилагаемом файле.
План инновационной работы (1 этап)
Проектная деятельность в рамках инновационной площадки «Школа социального служения»
Календарный план реализации инновационной деятельности 2014-2017 гг
Социальный проект «Вместе мы цветник посадим»