Инновационная деятельность

C 01. 10.2012 г. на базе НОУРО «Нижегородская правосоавная гимназия» Нижегородский институт развития образования» открыл  экспериментальную площадку по теме:

“Разработка и апробация воспитательной системы гимназии как “Школы социального служения”

 

Сроки эксперимента: сентябрь2012 г. – май2017 г.

Научное руководство: зав. кафедрой психологии ГБОУ ДПО НИРО, к.психолог.н. Еделева Елена Гурьевна

Исполнители эксперимента:  НОУРО “Нижегородская православная гимназия”.

Цель эксперимента: разработка и апробация воспитательной системы гимназии, направленной на формирование духовно-нравственных ценностей обучающихся и их мотивации к социальному служению

Задачи эксперимента:

  1. Разработка  модели воспитательной системы гимназии как «Школы социального служения»
  2. Разработка проектов, направленных на формирование духовно-нравственных ценностей обучающихся и их мотивации к социальному служению, как элементов воспитательной системы гимназии
  3. Обучение и организация деятельности проектных групп
  4. Реализация проектной деятельности в рамках воспитательной системы «Школа социального служения»
  5. Разработка и апробация диагностических методов, позволяющих отслеживать знаниевую, эмоциональную и деятельную компетенции обучающихся.

Объект исследования: процесс формирования воспитательной среды гимназии как «Школы социального служения».

Предмет исследования: проектная деятельность как механизм и условие формирования духовно-нравственных ценностей обучающихся и мотивации к социальному служению.

Гипотеза эксперимента: Формирование духовно-нравственных ценностей обучающихся и их мотивации к социальному служению невозможно без создания специально организованной воспитательной среды

Ожидаемые результаты:

  1. Банк проектов по формированию духовно-нравственных ценностей обучающихся и их мотивации к социальному служению.
  2. Модель воспитательной системы гимназии как «Школы социального служения».
  3. Модули УМК, формирующие позитивное отношение к социальному служению.
  4. Разработанные и апробированные методы диагностики, позволяющие отслеживать знаниевую, эмоциональную и деятельную компетенции обучающихся.
  5. Вовлечение в проектную деятельность представителей различных социальных групп.

Тиражируемость результатов:

  • представление результатов в виде публикаций и выступлений на конференциях.
  • диссеминация результатов экспериментальной деятельности средствами сетевых педагогических сообществ «Открытый класс» и в других формах.

Основные этапы работы экспериментальной площадки представлены в прилагаемом файле.

Основные этапы эксперимента

 

 

План инновационной работы (1 этап)

Проектная деятельность в рамках инновационной площадки «Школа социального служения»

Темы проектов

Календарный план реализации инновационной деятельности 2014-2017 гг

Отчет по реализации региональной инновационной площадки «Разработка и апробация воспитательной системы гимназии как «Школы социального служения» за 2015 год

Социальный проект «Вместе мы цветник посадим»