Как вырастить читающего человека

Чтение в средней школе. Как вырастить читающего человека — Кашкаров А.П.

  «Не так важно научить детей читать, намного важнее научить детей обдумывать то, что они читают!»
                                         Джордж Карлин

На страницах книги с двух углов зрения (родителя и подростка) рассматриваются значение, приемы и практические методики приобщения к чтению ребенка школьного возраста 12–17 лет.

В главе «Работа для родителей» даны апробированные приемы и новации, которые родитель сможет использовать в своей работе.
Развивающие чтение игры, идеи, комплексы, описанные во второй главе книги – «Работа для подростка», помогут школьнику-подростку в общении со сверстниками и научат получать максимум пользу от знакомства с художественной литературой.
Используя не придуманные истории, автор передает читателю частичку отцовской души. Приведенные выводы и рекомендации – это синтез опыта воспитания собственных детей, и результатов экспериментов, проведенных в формате научно-исследовательской практики (РГПУ им. А.И. Герцена), дополнительного образования подростков.

 

О чем эта книга

Как показывает практика (эмпирика), детей «цепляет» или отталкивает не страна происхождения героев, авторов или сюжета, а интересный или неинтересный язык, которым через книгу автор общается с весьма пристрастным ребенком.

Да, наши дети пристрастны; сами того не ведая, выступают в роли чуткого индикатора качества: плохие книги вы их читать не заставите. А хорошие – способствуют тому, что у ребенка возникает желание научиться читать самому  и совершенствоваться в этих, очень важных для развития, навыках. С другой стороны – что такое «хорошо» и что такое «плохо» когда речь идет о книге для ребенка? Не будем забывать, что оценка всегда зависит от установки, а применять «взрослую» шкалу для оценки  качества детской книги, это, мягко говоря, некорректно. К примеру, плохи или хороши книги из серии «ужастиков» которые читают в 5-м и 6-м классе (возраст 10–12 лет) гимназии? Очевидно, для них, очень даже хороши.

Поэтому нам, родителям, педагогам, библиотекарям и просто хорошим друзьям, нужно знать – как владеть инструментом тонкой настройки души подростка на безграничный увлекательный мир чтения. А с учетом особенностей переходного возраста развивающейся личности, смены ее ориентиров и игры гормонов, это ох как непросто. Но… возможно.

Как – на нескольких практических примерах рассказывается в книге.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.